МБОУ «Средняя школа № 20»
г. Петропавловск-Камчатский
  • Методический совет

    Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

    Скачать Положение о методическом совете

    Основные задачи и функции

    • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
    • способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;
    • создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
    • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно- исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебнообразовательного процесса в учреждении и работы учителя;
    • проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
    • контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
    • анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей;
    • вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;
    • способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    • Строить работу в соответствии с Положением о МС школы, Уставом и концепцией ее развития.
    • Рассматривать предложения администрации и учителей по совершенствованию работы совета.
    • Способствовать развитию творческой, научно-исследовательской деятельности членов педагогического коллектива; внедрению в практику работы новых прогрессивных технологий и авторских разработок.

    Содержание работы органа управления

    • Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы.
    • Содержание деятельности совета предусматривает повышения квалификация педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование учебно- воспитательного процесса и состоит в следующем:
    • Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытноэкспериментальной деятельности.
    • Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
    • Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
    • Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
    • Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к знаниям, наградам и другим поощрениям.
    • Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведения школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, «круглых столов», методической конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
    • Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
    • Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie